Зимой повсеместно активно использовались несколько видов саней: дровни (местное, удм. название –«пу дӧдьы»), розвальни («куро дӧдьы»), выездные сани (куное ветлон пичи дӧдьы), салазки (пичи дӧдьы).
Для зимних поездок изготавливались различные санные экипажи с открытыми, закрытыми и полузакрытыми кузовами., например, кошёвка (кошовка) - санная повозка с открытым кузовом, возок – с полузакрытым кузовом. Кузов изготавливали из луба, фанеры, плели из прутьев.
Сани запрягались обыкновенно одной лошадью, но на праздники – на Масленицу (Вӧйдыр), на свадьбу (сюан) – могли запрягаться богато украшенной тройкой лошадей, внутри сани наполнялись яркими коврами, мехами.
В народе ходило поверье, что сани от Бога, а колесо – от чёрта.